Каждый раз перед учителем и заинтересованными учащимися в начале учебного года остро стоит проблема выбора направления и темы для проекта. Всем хочется что-то новенького и безумно интересного, но, к сожалению, не всегда на это хватает ресурсов. Приходится использовать сетевое взаимодействие, например, в системе "Школа - ВУЗ". А где Вы со своими учениками берете темы для проектов?
Здравствуйте, уважаемые педагоги, учащиеся и их родители, а также все те, кто читает и анализирует информацию, размещенную на моем сайте. Если у вас есть ко мне вопросы или пожелания, если вы хотите оставить свой комментарий к обсуждению актуальных тем в образовании, то этот форум отлично подойдет для общения! Конечно же, вы получите ответы на ваши вопросы. И помните, что мне всегда можно писать в социальных сетях: в ВК или в Твиттере! Поговорим начистоту...
Всегда иду от личного интереса учащегося. Важно выслушать его "а я хочу...", а уже потом развернуть тему под уровень образования и возможности вузовской (в моём случае) лаборатории.
Действительно - ИвГУ создает школьникам и педагогам замечательные условия для работы. Тому пример Ваш проект "Химия для любознательных". Спасибо Вам!
К сожалению, личный выбор ученика чаще всего приводит к банальной теме. Существуют методики, которые позволяют выбирать тема проекта так, чтобы она была интересна, чтобы были и продуктовый результат, и образовательный. В школах продуктовый результат чаще всего игнорируется или за него выдается то, что им не является - доклад, реферат, презентация...
Очень хорошо подойдёт серия почемучных вопросов: из чего это сделано? как это работает? для чего это нужно? Тут же появляется примерные объект исследования и тема работы.
Исследование и проект не одно и тоже
@Татьяна Волкова Совершенно согласна ,что исследование и проект это две большие разницы как скажут одесситы ,но в общеобразовательной школе проектная деятельность не всегда правильно а в нашем случае совершенно неправильно организована администрацией и поставлена на поток, поэтому вообще ни о заинтересованности учащихся ни тем более педагога речи не идет
К сожалению, с темами проектов по информатике - проблемы. Для создания чего-то полезного нужны серьезные знания языков, а их с помощью школьной программы не достигнешь.
Татьяна Геннадьевна, конечно, исследование и проект - не одно и то же! А можно ли считать программу, написанную на любом языке программирования, проектом (учебным или исследовательским)?
@Максим Шепелев, конечно, это будет проектом, если программа отвечает всем критериям организации проектной деятельности.
Полностью согласен с Вами, Анна Викторовна. Добавлю, что критериев оценки организации проектной деятельности школьников существует много, они достаточно обширны. Но в то же время есть специфика, связанная с конкретным предметом…
Очень хорошо, когда учитель-предметник разбирает с учениками, в чем разница между исследованиями и проектами, а еще лучше – когда разбирает с ними алгоритмы их создания, показывает примеры. И вообще просто является наставником…
Сейчас идет обучение (абсолютно бесплатное) от Сколковской Академии Наставников. Курс называется "Как стать наставником проектов". Там прописано все четко, но школа не готова еще к тому, что действительно является проектной деятельностью.
@Максим Шепелев является прекрасным наставником для наших школьников - и в обучении, и в воспитании! С уважением, Ваши родители 11А класса!
Большое спасибо за прекрасные слова!
К сожалению, и школа не готова, и учителя. У детей и у нас такая огромная загруженность рутиной, что на проекты остается минимум времени
Большое спасибо, Максим Владимирович, за материалы, размещенные на сайте. Актуально и интересно!
Это Вам спасибо! За интерес... Используйте, конечно!