В теории классической дидактики активными участниками образовательного процесса являются учащиеся и педагог (педагоги), при этом роль родителей в основном сводится к решению воспитательных задач. Родителей далеко не часто можно встретить на уроках в школе, учителя, как правило, неохотно приглашают их по разным причинам, в том числе из-за устоявшегося понимания их роли исключительно в качестве «сторонних наблюдателей». Однако роль и образовательный потенциал родителей в процессе обучения детей существенно недооценены. Примером всестороннего включения родителей в образовательный процесс служит проект «Семейная химия» для учащихся 1-4 классов и их родителей (бабушек и/или дедушек), который реализуется Ивановским государственным химико-технологическим университетом и Центром развития детской одаренности г. Иваново с 2013 года. Опыт реализации проекта показал, что привлекать родителей для совместного обучения и воспитания школьников можно и нужно!
А как считаете Вы, нужно ли привлекать родителей учащихся на занятия по химии или любому другому предмету? Если да, то как это может быть реализовано на практике?
На мой взгляд, здесь нет единой точки зрения. Иногда, присутствие родителей мешает и педагогу, и ребенку. Иногда, такой симбиоз идет в плюс. Если это классический образовательный процесс, то родители точно лишние. А вот в исследовательской или проектной деятельности совместная работа может быть вполне уместна.
Для учащихся начальной школы родители являются эталоном для подражания, если интересно и школьникам, и родителям, то в плюсе оказываются все. Поэтому здесь родители только в помощь! Дело - за педагогом...
Совершенно согласна по поводу начальной школы. В средней школе - главное, чтобы родители шли в ногу с учителями, а не "тянули одеяло" в сторону своего ребенка
Синхронизация действий педагогов и родителей всегда важно, и неважно - в каком классе учится ребенок.
Наблюдая за родителями, ребенок получает первый специфический пример отношений. Семейное воспитание также отличается тем, что ребенок включается в эти отношения с самых ранних лет, на первых стадиях своего развития. Если он растет в семье, где принят тесный контакт между детьми и взрослыми, уважительное отношение ко всем членам, то у него легче формируются чувства коллективизма, доброжелательного отношения к другим, самостоятельность. Это явление также заложено в основу образовательного проекта «Семейная химия». Оно имеет долгосрочный эффект!
Уважаемый Максим Владимирович! От лица всего родительского комитета 11 классов 67 лицея города Иваново выражаю благодарность за Ваши старания в воспитании наших детей, в обучении очень сложному предмету ХИМИИ, за Ваши креативные идеи и подходы в преподавании. Вы всегда приходите на помощь нам – родителям – в самых сложных вопросах взаимоотношений с детьми, поэтому мы, можно с уверенностью так сказать, стали полноправными участниками учебно-воспитательного процесса. Это реальность!!! Спасибо Вам за это! Успехов во всех начинаниях))
Вот Вам и семейная химия в действии! Спасибо!
Желаем успехов на конкурсе "Педагог года"! Родители 67 лицея в Вас очень верят!!!
Очень приятно, буду стараться!
Раньше что-то слышала от коллег про "Семейную химию". Жаль, что проект "Химия в школе 21 века" не доехал до Екатеринбурга. Внимательно изучила материалы, наверное, попробую с маленькими школьниками в новом году. Спасибо Вам!
Это Вам, Татьяна, спасибо! Используйте - не пожалеете!
Спасибо!
Не каждый педагог согласится, чтобы на его уроке присутствовал родитель, хотя бы на части урока! Но в целом идея отличная!
Спасибо! Кто попробует реализовать идеи проекта "Семейная химия", тот точно не пожалеет!